Тачка декоративная чертеж. Тачка своими руками – полезная конструкция для перевозки грузов и облегчения садовых работ. Тележка — украшение для сада

Тачка – обязательный атрибут любого дачного участка, подсобного хозяйства. Она применяется для перевозки грузов при выполнении садово-огородных, ремонтных и строительных работ. Функциональную и надежную в эксплуатации тачку из дерева либо металла несложно сделать своими руками. Для ее изготовления используются подручные материалы, имеющиеся в арсенале каждого домашнего умельца, и детали, которые продаются в строймагазинах.

Разновидности и конструктивные особенности садовых тачек

Самодельные приспособления для перевозки грузов изготавливаются из металла и дерева. Эти материалы обладают требуемыми прочностными характеристиками, стоят недорого, без особых проблем обрабатываются в домашних условиях.

Тачки из дерева собираются своими руками буквально за пару часов. Но их грузоподъемность и долговечность оставляют желать лучшего. На металлическую конструкцию придется потратить больше времени. Зато она позволяет перевозить массивные и крупногабаритные изделия, строительные материалы.

Тачки делят на несколько видов в зависимости от количества колес, которыми они располагают. Последних может быть от 1 до 4 штук. Непосредственно тачками принято называть лишь одноколесные конструкции. Они применяются для выполнения работ по саду и огороду. С их помощью перевозят опавшую листву, порции удобрений, мелкий мусор.

Одноколесная тачка отличается небольшим весом (до 7–9 кг) и высокой маневренностью. Для ее перемещения достаточно узкой тропинки. Она без проблем проедет между грядками, не зацепив высаженные растения. Еще одно достоинство тачки с одним колесом – легкость разгрузки. Достаточно слегка наклонить или приподнять ее ручки, чтобы освободить конструкцию от перевозимого содержимого.

Одноколесные приспособления неустойчивые. Удержать их ровно в загруженном состоянии тяжело. Человеку нужно прикладывать немалые физические усилия для перемещения таких конструкций.

Изделия с 2–4 колесами – это уже тележки. Они подходят и для садово-огородных, и для строительных работ. Многоколесные тачки устойчивы. Они не переворачиваются при перевозке. С их помощью транспортируются грузы большой массы.

Одноколесная конструкция – самая простая в изготовлении

Для перемещения небольших грузов подойдет тачка с одним колесом, сделанная из дерева. Соорудить ее просто. Нужно изготовить элементарную монтажную раму и подсоединить к ней деревянное колесо и платформу (кузов). Чертеж такой конструкции приведен ниже.

Колесо для самодельной тачки берут от мотоцикла либо велосипеда. Кузов, в котором будут перевозиться грузы, делают из брусков. Их длина – 1,1–1,2 м. К монтажной раме они фиксируются саморезами. Если несущей способности брусков недостаточно (на тачке будут перемещаться массивные предметы), их можно заменить на металлические листы. Подойдут изделия толщиной 2 мм.

Изготовление платформы из металла усложняет процесс сборки одноколесной тачки. Приходится разрезать сталь, применяя специальное оборудование, сгибать ее и сваривать. Этих проблем несложно избежать, если вместо металлических листов для создания кузова использовать старую бочку. Ее достаточно разрезать пополам и установить на раму.

Тачка из металла с одним и двумя колесами – как сделать?

Металлическая одноколесная тачка имеет повышенную грузоподъемность (по сравнению с деревянной) и длительный срок эксплуатации. Ее рекомендованные размеры следующие:

  • высота – 0,5 м;
  • длина – 1 м;
  • ширина – 0,6 м.

Приспособление с такими параметрами характеризуется хорошей маневренностью и высокой устойчивостью. Для его изготовления потребуется металлический уголок 2,5х2,5 см, листовая сталь толщиной 1,5–2 мм, профильная труба, сварочный агрегат, болгарка, колесики с подшипниками.

Металлическая садовая тачка своими руками делается по понятному алгоритму. Рисуется простой эскиз приспособления. На нем обязательно проставляются размеры конструкции. Стальной лист разрезается болгаркой. Из него делается кузов (короб для грузов). Из уголков изготавливаются стойки, а из трубы небольшого сечения – ручка. Все части соединяются в одно целое. К готовой конструкции прикрепляется колесо.

Сделать тачку с двумя колесами несложно из профильной трубы (рисунок ниже). Такую тележку в СНГ называют кравчучкой. Своим именем она обязана Л. Кравчуку, который был президентом Украины в начале 1990-х годов.

Изготавливается кравчучка по далее приведенной схеме. От профильной трубы отрезается два куска. Их размеры берутся равными ширине основания тележки. К этому показателю добавляют несколько сантиметров, требуемых для монтажа колес от мотоцикла или мопеда.

Куски трубы свариваются перемычками из металла длиной 15–20 см. В итоге получается конструкция в виде прямоугольника. На его узкие края навариваются отрезки круглой трубы. Их следует устанавливать посередине. Финал работ – подсоединение колес. Кравчучка готова к использованию. С ней можно даже ездить на оптовый рынок, закупая товары впрок.

Двухколесная деревянная тележка – если под рукой нет сварочного агрегата

Тачка с двумя колесами делается из дерева, когда у народного умельца нет сварочника и он планирует использовать грузовое приспособление исключительно для садовых работ. Древесина легко поддается обработке. Поэтому проблем со сборкой тележки не возникает, особенно когда имеются чертежи будущей конструкции.

Для изготовления рамы деревянной тележки применяются доски с размерами 7х7 см. Использование изделий с меньшим сечением нежелательно, так как они не обеспечат приспособлению требуемой прочности. Доски крепятся саморезами. Их вгоняют по углам рамы. При необходимости полученный каркас дополнительно усиливается 2–4 деревянными перемычками.

К основанию рамы прикручиваются небольшие бруски. Они необходимы для монтажа подшипников. На подготовленные места устанавливается колесная база. Ручку для тачки рекомендуется делать из металла. В качестве таковой разрешается использовать руль от давно неиспользуемого велосипеда.

Кузов тележки оборудуется по бокам бортиками. Они станут удерживать перевозимые грузы. Высота бортиков зависит от того, какие по габаритам предметы планируется транспортировать.

Сборка максимально прочной и вместительной тележки своими руками

Если тачку планируется применять для перевозки тяжелых грузов, строительных материалов, крупногабаритных предметов, ее следует делать с четырьмя колесами. Такая конструкция изготавливается из металлических элементов. Для ее сборки исполнитель должен располагать сварочным аппаратом и комплектом слесарных инструментов.

Рама тележки делается из металлических труб и отрезков. Они свариваются между собой в одну платформу. К собранному таким образом каркасу приваривается ручка и колеса. Последние специалисты рекомендуют оснащать пневматическими шинами, которые увеличивают грузоподъемность тележки и упрощают процесс ее передвижения. Приваривать колеса разрешается:

  • Попарно. В этом случае два колеса монтируются на одну ось. Полученная конструкция присоединяется к платформе.
  • По одному. Каждое колесо приваривается к раме по отдельности.

На платформу устанавливается емкость. В нее загружаются грузы, предназначенные для перевозки. В качестве емкости используют подручные изделия. Для этих целей применяют старое или новое корыто, деревянный ящик либо поддон.

Приспособление для загрузки и перевозки материалов желательно закреплять на платформе. Операция выполняется сваркой либо болтовым соединением. Первый вариант подходит для тачек, которые не планируется разбирать. Соединение с помощью болтов позволяет менять по мере необходимости одну емкость для транспортировки грузов на другую.

Пока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.

Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.

Обыкновенная тачка

Она относится к самой простой ручной тележке и изначально задумывалась как одноколёсное приспособление. Была изобретена за несколько тысячелетий до нашей эры и до сих пор пользуется огромной популярностью у людей. С помощью её были построены Беломорканал, Днепрогэс, Транссибирская железнодорожная магистраль, египетские пирамиды, современные города и другие великолепные сооружения, поражающие своей грандиозностью и неповторимостью.

На первых тачках было установлено всё деревянное: колесо, кузов и рукоятки. При современном же развитии индустрии и нанотехнологий тачка заметно преобразилась. У неё появились железный обтекаемый корпус, стальные фигурные ручки с пластиковыми эргономичными поручнями и колесо на резиновом ходу. Конечно, есть более совершенные аналоги, которые имеют два колеса. Они по сравнению с первыми намного практичнее и потому раскупаются молниеносно. Используются в основном на дачах для перевозки садово-огородного инвентаря, сыпучих материалов и плодов урожая.

Изготовление подобной тележки для инструментов своими руками не представляет никакой сложности, тем более когда есть чертёж или фото. Для этого нужно посетить ближайший пункт приёма металлолома и купить там два велосипедных колеса меньшего размера, подходящую для них ось и трубу диаметром 20 мм, длиной 2,5 м для ручки. Все купленное соединить при помощи деревянных брусков, а также шурупов, гвоздей и разных накладок. Сам короб для кузова можно сделать из ненужной цинковой ванны. На первых порах такая конструкция вполне сгодится. Она будет прекрасной помощницей в саду и на дачном огороде.

После месячного испытания необходимо подкорректировать или модифицировать некоторые узлы и механизмы любимой тележки. Например, вместо ванны сделать объёмный короб из фанеры, применяя деревянные бруски и шурупы. Усовершенствовать ручку, прикрепить подножку к телеге, да мало ли что ещё. Можно оформить бока кузова 3D-рисунками или просто выкрасить в разные оттенки.

Двухколёсная тележка

Часто в домашнем хозяйстве нужна обычная складная тележка для перевозки грузов. Это очень удобная вещь для походов в ближайший магазин стройматериалов. На ней запросто можно увезти мешок цемента или несколько банок краски. На подворье её используют для подвозки газовых или иных блоков поближе к строительной площадке. Возможно также и специальное предназначение, например, под тяжёлый сварочный аппарат. К тому же при складывании она становится компактной и удобной в поездках по хозяйственным делам.

Такую тележку для перемещения грузов своими руками сделать сложнее, но всё-таки можно, имея лишь небольшой набор инструментов. Для этого потребуются ось и два колеса диаметром не более 30 см от детского велосипеда, уголок 30×30 мм или труба на 15 мм. В самой простой конструкции складываться будут только рукоятки и решётка для груза.

Самодельная тележка на колёсах от «Жигулей»

Эти телеги очень эффективные и используются для транспортировки тяжёлых грузов на приличные расстояния. Грузоподъёмность до 1 тонны. Как правило, они двухколёсные, имеют устройство для сцепки с автомобилем. Примерный размер кузова 230×170 см, высота бортов до 60 см. Большой популярностью пользуются в сельской местности и применяются для транспортировки зерноотходов, дров, сена и вывоза мусора. Оснащены необходимой сигнализацией и соответствуют всем требованиям ГИБДД.

Четырёхколёсная тележка

Такие тележки являются грузовыми и бывают с поворотными колёсами для лучшего манёвра и совсем простыми — без поворотных колёс. Конструкция представляет собой металлическую платформу с вертикальной ручкой и четырьмя колёсами. Есть специальные подъёмные и даже самоходные телеги. Они применяются на больших складах для перемещения длинномерных и габаритных грузов.

Изготовление четырёхколёсной тележки

При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с несколькими отрезными дисками;
  • дрель;
  • молотки, ключи;
  • приспособления для сборки и подгонки деталей.

Необходимые материалы:

  • профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
  • листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
  • мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
  • литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.

Порядок работы:

  • Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
  • Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
  • Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
  • Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.​
  • Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.

В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.

Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.

Садовая тачка очень помогает владельцам частных домов и дач. Перевести землю, ящики, песок или щебень, даже сухое сено – работа для неё найдётся всегда. Учитывая, что магазинные варианты далеки от идеала, особенно в плане надёжности исполнения, то садовая тачка, изготовленная своими руками – лучший вариант.

С одним колесом или двумя

Выбор непростой, согласитесь. Ведь каждый из вариантов имеет свои плюсы, но и минусами не обделён. Одноколёсный вариант более манёвреннее, но нагрузка на руки ощущается постоянно. Двухколёсная тачка не даёт рукам сильно уставать, но и не настолько манёвренная. К примеру, два колеса точно не поместятся на узкой бетонной дорожке и придётся минимум одним колесом топтать землю. Оно и нестрашно, если там ничего не растёт. Но ведь могут быть вдоль дорожки посажены цветы, виноград или любая другая культура.

Такая тачка даже с виду кажется неподъёмной. А если её загрузить щебнем или песком — руки от пары ходок вытянутся до колен.

Наш выбор – двухколёсная тачка. И только по одной причине: ею проще управлять и не так устаёшь. Одноколёсная тоже неплоха, но можно запросто её опрокинуть, если центр тяжести груза размещён не по центру тачки и руки уже устали за часы работы.

Какой материал лучше

Учитывая, что мы рассматриваем самостоятельное изготовление тачки, то нужно выбрать материал. И сделать это обоснованно, ведь делаем раз и навсегда. Выбор не так и велик, что может и к лучшему:

— древесина

— чёрный металл

— нержавеющая или оцинкованная сталь

Деревянная тачка менее долговечна, не столь красива, но проста в изготовлении и легка сама по себе. Не нужно сварочных работ, несколько досок, саморезы и отвертка или же гвозди и молоток. Ещё одно преимущество – это самый дешёвый вариант.


Вот любопытная конструкция — снял кузов и можно мешки перевозить. Но 4 колеса делают проезд удобным только по ровному основанию.

Тачка из чёрного металла потребует сварочного аппарата и человека, который с ним может обращаться. Но зато такой вариант намного долговечнее предыдущего. Правда, и тяжелее, что может сказаться, если установить «неправильные» колёса. Об этом поговорим ниже.

Нержавеющая сталь – практически вечный материал. Кто-то посчитает глупостью и необоснованным транжирством такую конструкцию, но она точно переживёт вас, детей и внуков. Тонкая листовая нержавейка ненамного будет тяжелее обычного чернового листа, но по долговечности равных не найти.


За исполнение — двойка, но за фантазию твёрдое «5».

Наш выбор – металл. Нержавеющий или нет – это уже зависит от ваших доходов. Но деревянную конструкцию, считаем, нет смысла изготавливать, так как уже через пару лет придётся делать заново.

Основные элементы

Садовая или строительная тачки – конструкции отличаются несущественно. Основные элементы будут присутствовать и в одной, и во второй:



Вместо заключения

Садовая тачка своими руками – чертежи или наброски, инструмент и вперёд. Если всё правильно спланировать, посмотреть на ошибки других, прислушаться к нашим рекомендациям, то у вас всё должно получиться. Можно купить и не мучать себя дополнительными работами. Но, повторимся, нынешние варианты, которые в магазинах, крайне ненадёжные в своей конструкции. Такое впечатление, что их делают люди, далёкие от представлений о качестве.

Тележка – это необходимый атрибут любого хозяйства. Сделанная своими руками она стоит дешевле покупного аналога.

Еще одно преимущество самодельной тележки в том, что она делается в строгом соответствии с нуждами и отвечает требуемым потребностям.

Изучив разные технологии создания, не составит особых проблем изготовить многофункциональную тележку собственноручно.

Какие бывают тележки

Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.

Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:

  • одноколесную тележку;
  • двухколесную тележку;
  • тележку в виде платформы на четырех колесиках;
  • складную тележку.

Как сделать двухколесную тележку своими руками

Изготовить самостоятельно тележку из дерева с двумя колесами совсем не сложно. Для работ по дереву потребуется стандартный инструментарий. Но прочностные, емкостные и эксплутационные характеристики деревянной тележки во многом хуже, чем у металлического аналога, оборудованного большим числом колес.

Инструкция изготовления:

  • Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
  • Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
  • Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
  • Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.

Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.

Делаем тележку для перевозок на четырех колесах

Четыре колеса позволяют увеличить вместимость, прочность и срок эксплуатации тележки.

Четырехколесные изделия делают исключительно металлическими. Они выдерживают вес до 100 кг. Для их сборки понадобится слесарный комплект инструментов.

Изготовление четырехколесных тележек включает в себя следующие этапы:

  • Проводим все необходимые расчеты грузовой платформы;
  • Делаем емкость, в которой будет перевозиться груз. От ее параметров будет зависеть размер рамы.;
  • Устанавливаем каркасную конструкцию при помощи сварки. Для рамы можно использовать остатки труб. Привариваем к раме ручку;
  • Привариваем к низу конструкции колеса;
  • «Обуваем» колеса в пневматические шины. Это позволит увеличить массу груза, на перевозку которого рассчитана тележка, до 80 кг.

Изготавливаем тележку складной конструкции

Такая тачка может выдержать не менее 50 кг груза. Главное ее достоинство — компактный размер.

Чтобы изготовить складную тележку, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • Подготовить обрезки труб толщиной не менее 2 мм;
  • Начертить шаблон рамной конструкции в масштабе 1: 1;
  • Приварить шарнирные втулки к рамке платформы, а затем к основной конструкции;
  • Очистить и заполировать все швы.

Делаем тележку с одним колесом

Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.

Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!

Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.

Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.

Обратите внимание!

Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.

Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!

Фото тележки своими руками

Обратите внимание!

Сделать садовую тачку для перевозки грузов своими руками не слишком сложно. Чаще всего в домашних условиях выполняются наиболее простые конструкции из доступных материалов. Тем не менее, правильно сделанная тачка отличается не только удобством эксплуатации, но и достаточной долговечностью.

Характеристика видов тачек

Садовые и строительные тачки достаточно легко можно сделать самому. Как правило, такие конструкции применяются с целью транспортировки практически любых малогабаритных грузов на незначительные расстояния. Такой инвентарь представляет собой целый класс разнообразных маломеханизированных инструментов и может являться отличным подспорьем на приусадебной или дачной территории, а также строительной площадке.

Правильно выполненная тачка помогает вывозить с территории мусор или перевозить песок, гравий, другие сыпучие материалы, а также навоз. Существует целый ряд моделей, включая телегу кравчучка, которые могут быть сделаны самостоятельно с минимальными затратами времени и сил.

Как выбрать тачку (видео)

Строительные

Каркасное основание строительных тачек чаще всего изготавливается из металла в виде стальных труб. Такая конструкция имеет достаточно высокие показатели жесткости, что обусловлено несколькими соединениями, располагаемыми под кузовом и создаваемыми посредством уголков, трубок или пластин из прочного и надёжного металла. Конструкция может быть выполнена на одном колесе или на двух колёсах.

Строительные изделия предназначаются для перевозки тяжелых материалов, представленных щебнем, песком, камнем и кирпичом, а также строительным мусором. Их конструкция является усиленной, а объем кузова может составлять 100 л при максимальной грузоподъемности в пределах 200-300 кг. Колесная базапредставлена литыми изделиями, но иногда и пневматическими разновидностями.

Как показывает практика, «усиленные» модели наиболее пригодны для эксплуатации в интенсивном режиме и предназначены для высоких статических и динамических нагрузок, а также характеризуются долговечностью, повышенной прочностью и надежностью.

Садовые

Садовые тачкисостоят также из таких частей, как металлический каркас, кузов и колеса. Чаще всего кузовная часть выполняется на основе лёгкого и надежного алюминия, поэтому при выборе нужно отдавать предпочтение алюминиевым листам достаточной толщины. Особого внимания требует обеспечение жесткости всей создаваемой конструкции.

На сегодняшний день широкое применение находит несколько разновидностей садовой тачки, которые отличаются типом упорных приспособлений, а также количеством колёс и видом рукоятки. Конструкция может иметь откидной или постоянный упор, а наиболее удобными являются модели с H-образной или П-образной рукояткой с достаточным по размерам проёмом. Рукояти могут быть выполнены из дерева или металла, но металлическое исполнение является наиболее долговечным.

Показатели вместимости садового инвентаря измеряются литрами, но самыми приемлемыми и удобными в эксплуатации считаются модели, с полезным объемом в пределах 60-150 л. Уровень грузоподъемности рассчитывается в килограммах и может варьироваться в пределах 100-200 кг. Более или менее грузоподъёмные модели садовых тачек очень неудобны и непрактичны в эксплуатации.

Критерии выбора тачек при покупке

При выборе уже готовой конструкции садового или строительного назначения, в первую очередь необходимо обращать внимание на объём кузова. Именно от этих показателей будет напрямую завесить удобство использования. В зависимости от показателей объёма следует оценить количество колес , а также наличие или отсутствие подшипников в конструкции такого инвентаря.

Немаловажное значение при выборе также имеют показатели грузоподъемности. Важно помнить, что качественная и надежная, долговечная и удобная в эксплуатации тачка не может иметь очень большой вес. Как правило, стандартная масса тачки не превышает 25-30 кг. Наиболее удобны модели садово-строительного инвентаря, реализуемые в разобранном состоянии, что позволяет легко транспортировать такое изделие до места назначения.

Ассортимент современных тачек чаще всего представлен:

  • одноколесными и двухколесными моделями;
  • моделями, имеющими облегченную или усиленную раму;
  • моделями с объемом кузова 65-100 л;
  • моделями с грузоподъемностью 80-300 кг;
  • моделями, имеющими пневматические или литые резиновые колеса.

Одноколесные модели могут разворачиваться на одном месте, передвигаться по достаточно узким тропинкам или по колее гряд. Двухколесные изделия отличаются значительной грузоподъемностью и устойчивостью, а также улучшенной проходимостью. Перед приобретением, нужно свериться с сопроводительной документацией, а также обязательно внимательно проверить наличие всех комплектующих.

Тачка своими руками (видео)

Как сделать садовую тачку из металла своими руками:

В последнее время особую популярность и распространение приобрели самостоятельно выполненные металлические тачки, которые отличаются надежностью, долговечностью и удобством в эксплуатации.

Составление чертежа и другие подготовительные работы

Для самостоятельного изготовления можно использовать кроватные металлические дужки и ножки , а также листовую сталь толщиной 1мм и стандартные мотоциклетные колеса. Перед проведением сборки садовой тележки рекомендуется очищенный металл покрыть грунтом и краской.

Изготовление колеса

Колеса для садовых тележек лучше всего приобрести уже готовые. Также хорошо подходят с этой целью велосипедные или мопедные колеса. Лучшие всего в процессе эксплуатации зарекомендовали себя пневматические колеса, которые при необходимости можно подкачивать насосом. Они способны значительно повысить показатели грузоподъемности тачки, а также позволяют увеличить проходимость по неровной поверхности или мягкой почве.

Этапы монтажа и сборки тележки

Пара кроватных металлических ножек и дужек используется для изготовления каркасного основания садовой или строительной тележки. Дальнейшая сборка осуществляется в соответствии со следующими несложными рекомендациями:

  • выкроить из прочного стального листа стенки и донную часть кузова тележки;
  • сварить стыки всех деталей при помощи точечной сварки;
  • установить кузовную часть на каркасное основание и подогнать все детали по краям короба;
  • подогнуть стенки емкости к каркасу и объединить их при помощи сварного шва;
  • сварить все стыки всплошную;
  • изготовить мостовую часть колесной пары в виде оси и ступиц при помощи ножек от металлической кровати;
  • оси подсоединяются с двух сторон к трубе;
  • перевернуть кузовную часть вверх дном и приварить мост;
  • изготовить скобообразные накладки и закрепить конструкцию;
  • закрепить на оси колеса.

На заключительном этапе изготовления выполняется ручка из кроватных ножек и спинки, после чего приваривается в удобном для эксплуатации тележки положении. Опорная ножка должна быть поднимающаяся, что позволит минимизировать риск торможения в процессе движения.

Самостоятельное изготовление тачки из бочки

Чтобы изготовить такую конструкцию своими руками, необходимо разрезать бочку вдоль её высоты. Затем изготавливается каркасное основание из металла в А-образной форме.

К каркасному основанию следует приварить стойки, после чего на основание фиксируется кузов из бочки. В носовой части такой тележки фиксируется колесо, а каркас в противоположной части конструкции служит рукоятями. Перед эксплуатацией рекомендуется хорошо зачистить ржавчину, а затем покрыть тележку грунтом и краской по металлу.

Делаем деревянную тачку для дачи

На первом этапе выполняется детальный чертеж, и готовятся следующие элементы:

  • пара планок для днища размерами 40,6 см;
  • пара боковых стенок размерами 58,4 см;
  • пара передних и задних стенок размерами 48,3 см;
  • пара ручек размерами 121, 9 см;
  • ось для колеса размерами 12,7 см;
  • пара колёс радиусом 2 1/2ʺ;
  • пара опорных ножек размерами 2,54 см.

На первом этапе нужно подготовить материалы, выполнив разметку в соответствии с указанными размерами и осуществив распил заготовок. Важно скруглить боковые стенки, а переднюю и заднюю стенки выполнить полукруглыми. Перед осуществлением сборки просверливаются отверстия под крепежи.

Технология самостоятельно сборки деревянного изделия следующая:

  • разместить планки днища на боковых элементах, и зафиксировать их саморезами или оцинкованными гвоздями;
  • края планок выравниваются до одного уровня;
  • на передней и задней стенках просверливаются отверстия, и выполняется их соединение с донной частью и боковыми стенками;
  • размечается колесо из нескольких слоёв толстой фанеры или доски, после чего слоя склеиваются между собой;
  • в колесе размечается центр и просверливается отверстие, в которое вставляется ось;
  • выполняется фиксация ручек на корпусе саморезами или оцинкованными гвоздями;
  • после закрепления ручек выполняется разметка для сверления отверстий под установку оси колеса.

Выравнивать установленное колесо можно стопорными пластинами или упорными винтами, которые размещаются в отверстия в рукоятях. Концы рукоятей желательно скруглить, а затем отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Стыки всех деталей на корпусе рекомендуется обработать клеем, что позволит обеспечить их герметичность. Полностью готовое изделие нужно обработать при помощи морилки или окрасить водоотталкивающей краской.

Самодельная декоративная тачка для цветов

Использование телеги в декоре придомовой территории или приусадебного ландшафта предполагает не только выбор вида тележки и ее габаритных размеров, но также грамотное составление чертежа, изготовление, установку и финишное декорирование цветами. Для декорирования небольших по площади дачных участков идеально подходят малые классические телеги или обычные деревянные трехколесные тачки, которые не загромоздят маленькую территорию и станут ее оригинальным украшением.

Для изготовления колес подготавливается шаблон , а на листовой фанере чертится окружность колеса требуемого диаметра, делится на восемь равных частей, после чего соединяется между собой. Для соединения колесных спиц подготавливается небольшая деревянная чурка. Из тонких черенков нарезаются спицы необходимой длины, а в брусках и чурке делаются отверстия для фиксации спиц. Сборка колеса выполняется при помощи специального клеящего состава, после высыхания которого осуществляется шлифовка и готовое изделие покрывается лаком по дереву.

Кузовная часть выполняется из деревянных досок и брусков. Каркасное основание собирается в соответствии с подготовленными чертежами с применением клеящего состава, оцинкованных гвоздей и шурупов. Днище и стенки выполненного каркасного основания застилаются досками, которые нужно надежно зафиксировать, а затем отшлифовать и покрыть лаком.

Сборку всей декоративной телеги нужно выполнять аналогично конструктору. Полностью готовые и покрытые лаком или краской колеса требуется зафиксировать на осях, сделанных из обычных деревянных черенков. Кузов тележки устанавливается на оси таким образом, чтобы он ровно встал на специальные деревянные чурки. Все соединения в обязательном порядке обильно заливаются клеящим составом, но лучше всего для соединения использовать гвозди, шурупы или любые других доступные крепежные элементы.

Готовая декоративная телега устанавливается на заранее выбранное место, после чего выполняется её украшения кашпо с цветами, которые можно устанавливать не только в кузов, но и вокруг элемента ландшафтного декора.

Как сделать универсальную тележку-самосвал (видео)

Правильно сделанные своими руками садовые или строительные тачки по своим параметрам не уступают уже готовым, заводским конструкциям. Таки тележки характеризуются надежностью, прочностью и способны прослужит достаточно долгое время, значительно облегчая выполнение всех садовых или строительных работ, а также экономя силы и время.